30% туристов отказались от поездок из-за отмены рейсов Flydubai
Десятки тысяч путешественников остались без новогоднего отдыха
После крушения самолета азербайджанской авиакомпании Azal в казахском Актау авиакомпания Flydubai отменила рейсы из Дубая в аэропорты Минвод и Сочи. Сроки несколько раз переносили — сначала отмена действовала до 3 января, затем — до девятого, а в настоящий момент — до 22 января. Как отметили в Российском союзе туриндустрии (РСТ), эта ситуация создала серьезные проблемы и туристам, и турбизнесу.
Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян пояснил: «В отличие, например, от Air Serbia, которая еще в первых числах января объявила, что перестанет летать из Казани и Сочи до 20 января, Flydubai несколько раз меняла сроки остановки рейсов — пока до 22 января. Уверен, что 15 января будет новый перенос. Это называется резать хвост по частям. Могли бы уж сразу сказать, что не будут летать, допустим, до конца марта. И мы бы нормально пересаживали туристов».
Он рассказал, что в результате действий авиакомпании турагенты провели новогодние праздники, пытаясь пересадить клиентов на другие рейсы. Большинство путешественников удалось отправить на отпуск, однако порядка 30% туристов отказались от поездки из-за дополнительных трат или усложнившегося маршрута с вылетом не из домашнего аэропорта.
Руководитель сети турагентств подчеркнул: в такой ситуации отели редко возвращают деньги, ведь речь идёт об отдыхе в высокий сезон, а об отмене поездки часто становится известно примерно за сутки. В пример эксперт привёл перелет через Дубай в Бангкок или на Мальдивы. Вилла на последних в новогодние праздники обходится путешественникам в $30 тысяч за 10 дней. По словам Алексана Мкртчяна, ситуацию частично удалось спасти за счет восьми дополнительных рейсов, которые авиакомпания «Азимут» поставила на Новый год из Минвод в Дубай. Деньги за билеты Flydubai туристам возвращали в полном объеме, но купить новые в разгар новогодних праздников было непросто.
Эксперт прогнозирует снижение интереса к предложениям Flydubai, когда дубайский перевозчик возобновит рейсы.
Генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов добавил: вынужденные пересадки порой приводили к истерикам. Например, жители Сочи не хотели вылетать из Волгограда или Москвы, а кто-то просто не мог доплатить за новые билеты. Он отметил, что Flydubai держит всех в подвешенном состоянии и формирует у туристов негативное отношение к себе. Дмитрий Арутюнов также считает, что полная отмена рейсов была бы лучшим решением, чем постепенный перенос дат. Тогда возобновление полетов, если бы оно случилось, стало бы для туристов приятным сюрпризом.
В «Русском Экспрессе», как и в других компаниях, предложили туристам альтернативные варианты перелета через другие города. «С теми, кто планировал отправиться на рейсах других авиакомпаний, все вопросы решались в индивидуальном порядке. Большинство туристов переоформили билеты на другие регионы вылета, некоторые аннулировали туры», — сообщила аналитик PR-службы Елизавета Тимошенко.