Let’s travel together.

Более половины всех российских самолетов теперь могут летать за рубеж

0 0

Вывести из-под рисков удалось 360 бортов авиакомпаний РФ.

Более половины всех российских самолетов теперь могут летать за рубеж

Около 360 самолетов вывели из-под двойной регистрации российские авиакомпании за три года. Как пишет «Коммерсантъ», с учетом SSJ-100 безопасно летать за рубеж теперь могут свыше 500 лайнеров. Эксперты уточняют, что сумма судебных претензий западных страховщиков к российским компаниям также снижается.

При этом 300 воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, остаются в регистрации Бермуд (по состоянию на середину января). Как следует из данных Росавиации на 24 февраля 2022 года, количество самолетов с такой регистрацией в РФ составляло 745 бортов. Минтранс тогда насчитал 768 подобных лайнеров. Из них после объявления санкций Россия утратила доступ к 80 воздушным судам.

В реестре Ирландии (IAA) числилось 36 воздушных судов, 19 из которых эксплуатировала авиакомпания «Россия». Из них российские авиакомпании потеряли доступ к пяти самолетам, а вывели из реестра четыре воздушных судна.

Больше всего самолетов от двойной регистрации сумел избавить «Аэрофлот». К настоящему моменту в регистрации Бермуд остается 65 его воздушных судов, а в IAA — четырнадцать. 192 самолета удалось полностью «очистить». Для 93 из них эту операцию провели на средства Фонда национальной безопасности, на что ушло более 250 млрд рублей. 45 самолетов S7 и 19 — «Уральских авиалиний» также переоформили на средства ФНБ.

Не для всех выведенных из-под двойной регистрации лайнеров пока решен вопрос с правом собственности и переоформлением лизинговых контрактов на российские структуры, пишет издание со ссылкой на свои источники. Во многих случаях владельцами выступали европейские структуры российских лизингодателей: «Сбер Лизинга», «ВЭБ Лизинга» и «ВТБ Лизинга». Для таких самолетов не обсуждается передача из собственности подобных структур в «НЛК Финанс», но возможна конвертация всех контрактов операционного лизинга в финансовый, по завершении которого самолеты перейдут в собственность перевозчиков. Однако текущие контракты нередко заключались в иностранной валюте под 3-5%, поэтому перевод их в рубли по ставке 30% невозможен из-за проблем банков с доступом к валютному фондированию.

Эксперты отмечают, что вывод воздушных судов из-под двойной регистрации снижает потенциальную сумму судебных претензий, которые будут предъявлены российской стороне после завершения судебных разбирательств между лизингодателями и страховщиками на Западе. Уже сейчас Высокий суд Лондона рассматривает их примерно на 10 миллиардов долларов. Заключенные к настоящему моменту соглашения помогли снизить эту сумму приблизительно на 3 миллиарда долларов.

 

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.