Let’s travel together.

ФАС и «Аэрофлот» договорились о прозрачности ценообразования на авиабилеты

0 3

Эксперты: ведомство может повлиять на цены с помощью контроля стоимости авиакеросина и аэропортовых сборов.

ФАС и «Аэрофлот» договорились о прозрачности ценообразования на авиабилеты

ФАС и «Аэрофлот» договорились сделать ценообразование на авиабилеты, в том числе и динамическое, более прозрачным, сообщили в ведомстве. Таковы итоги встречи представителей антимонопольной службы и руководства нацперевозчика, которая состоялась на прошлой неделе. Эксперты проанализировали итоги совещания и рассказали, что помогло бы уменьшить цены на перелеты.

Встреча, очевидно, стала продолжением начатой ФАС работы с крупнейшими российскими авиакомпаниями, от которых служба потребовала сделать билеты доступными.

Как уточнили в ФАС, стороны пришли к единому мнению: с учетом изменившейся рыночной среды механизмы реализации динамического ценообразования отечественных авиакомпаний и коммерческая политика требуют уточнения. В том числе и правила определения стартовой стоимости авиабилетов. Планируется повысить прозрачность и предсказуемость цен на перевозку для пассажиров.

Служба отметила, что принципы динамического ценообразования авиакомпаний должны быть ориентированными на обеспечение доступности авиаперелетов для всех категорий граждан.

Кроме того, ФАС сообщила, что проанализирует тарифы на аэропортовое и наземное обслуживание и стоимость реализации авиакомпаниям авиакеросина. По мнению ведомства, такой контроль позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков.

Эксперты подчеркнули, что это — самый важный момент, серьезно влияющий на цену билетов.

«Бывают ситуации, когда аэропортовые сборы и таксы, топливные сборы, которые сейчас существенно возросли, могут достигать 50% от тарифа, — сообщили Profi.Travel в пресс-службе РСТ. — Авиатопливо подорожало на 45%. Кроме того, у авиакомпаний сейчас большие затраты на комплектующие и запчасти иностранного производства. Это все приводит, естественно, к росту тарифов. Не надо забывать, что до сих пор закрыты ряд аэропортов — из-за облета время в пути и, соответственно, расходы на рейс увеличиваются».

Решение ФАС проанализировать тарифы на наземное обслуживание, авиакеросин, очень важно для сокращения трат авиакомпании, это может привести к стабилизации стоимости авиабилетов, уточнили эксперты. Особенно это важно в высокий туристический сезон.

Ранее эксперты уже сообщали Profi.Travel, что из-за роста стоимости авиабилетов туристы пересаживаются на личный транспорт.

«Мы предложили ФАС посмотреть тарифы на аэропортовые сборы, потому что они ежегодно повышаются и совсем не прогнозируемы. Цена топлива тоже растет, — подчеркнул зампред Общественного совета при Минтрансе России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — При этом ФАС обычно проверяет цены на билеты и штрафует авиакомпании».

По его словам, стоимость билетов формируется из огромного количества показателей. «Если по каждому показателю не будет проводиться работа со стороны ФАС, то предъявлять претензии авиакомпаниям, не очень, наверное, правильно, — добавил эксперт. — Они вынуждены закладывать в тарифы и аэропортовые сборы, и стоимость керосина. Вот эти два параметра зачастую являются базовыми».

Илья Зотов подчеркнул, что поддерживает позицию ФАС, тем более, что аэропортовые сборы растут быстрее, чем цены на авиабилеты.

При этом эксперт уточнил, что службе стоит обратить внимание и на цены перевозки в туристических регионах. «У нас ключевая проблема в том числе и в нехватке предложения, в ограниченности количества судов, — отметил он. — Это в первую очередь касается 10-15 туристических центров, среди которых Сочи, Минеральные воды, Калининград, Махачкала».

Спрос там выше, чем предложение, и туристы готовы покупать билеты даже по высоким ценам, но страдают местные жители, которые тоже планировали куда-то лететь. В список, по его словам, входит и, например, Санкт-Петербург, обслуживающий довольно большое количество рейсов. Билет до Москвы может стоить и 20-30 тысяч рублей за час полета.

 

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.