Let’s travel together.

Госдума планирует рассмотреть законопроект о железнодорожном туризме в весеннюю сессию

0 1

Туроператоры сообщили о проблемах с ж/д-перевозками, которые требуют не меньшей оперативности.

Госдума планирует рассмотреть законопроект о железнодорожном туризме в весеннюю сессию

Законопроект о железнодорожном туризме готовится к первому чтению. Планируется создать законодательную базу и ввести ключевые понятия. Об этом стало известно на стратегическая сессия Российского союза туриндустрии в Госдуме. Ее участники сообщили, что регулирования требуют и другие вопросы, связанные с железнодорожными перевозками туристов, а не только развитие поездов-отелей. В частности, существующие сложности с доставкой детей в летние лагеря.

Как рассказала первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина, на туристических поездах за 2023 год РЖД перевезли 940 тысяч туристов по 81 маршруту. Такие туры объединяют порядка 50 субъектов России, однако пока в нормативной базе само понятие «железнодорожный туризм» отсутствует.

По словам депутата, новый законопроект позволит не только определить правила перевозки, требования к поездам, но и активно развивать это направление, даст возможность «РЖД» закупать качественные вагоны, обновлять состав.

«Пассажирские и туристические перевозки кардинально отличаются друг от друга», — заметила Надежда Школкина. Так, у пассажира туристического поезда, как правило, точка отправления совпадает с конечной. В ходе путешествия турист может оставлять свои вещи в купе, как в номере отеля, ему предоставляются такие услуги, как завтрак, анимация, экскурсии и осмотр достопримечательностей.

Заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков напомнил, что перевозки пассажиров в составах дальнего следования — это порядка 50 миллионов поездок туда-обратно. «Из них, по нашим оценкам, чуть меньше половины — это поездки с туристическими целями, то есть около 22 миллионов», — отметил он. По его словам, речь о путешествиях именно с целью добраться до места, с использованием железной дороги в качестве транспорта. «И это не железнодорожный туризм в том виде, в котором мы его с вами представляем», — добавил он.

По словам замминистра, железная дорога — это прежде всего ограниченная, даже конечная, инфраструктура. Нельзя до бесконечности увеличивать пропуск пассажирских поездов, их длину, количество вагонов. Тем более, железной дорогой пользуются не только туристы. «Минэкономразвития старается не вмешиваться в рыночное ценообразование на туристические услуги. Но сейчас железнодорожный туризм носит довольно нишевый характер. Об этом говорят, в частности, приведенные цифры в 1 млн пассажиров в рамках железнодорожного туризма, ведь это пока немного. Этот продукт нужно делать более значимым на рынке», — отметил Дмитрий Вахруков.

Руководитель рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанна Старцева напомнила, что и туроператоры на протяжении уже 20 лет реализовывали проекты и на Транссибирской магистрали, и других направлениях. Компании и сейчас хотят запускать свои туристические поезда или беспересадочные вагоны, если смогут получить доступ к инфраструктуре.

Рассказала она и о других проблем, которые касаются не миллиона пассажиров туристических поездов, а 22 миллионов путешественников, которые используют железнодорожный транспорт. Например, из Самары теоретически можно приехать в Казань, Пермь, Киров, Оренбург, Нижний Новгород, Чебоксары, Йошкар-Олу, Ижевск, Уфу, Ульяновск, Пензу. Но прямых поездов нет, только в Пермь.

«Конечно, потенциал у железной дороги есть. Поэтому бы хотелось, чтобы „Федеральная пассажирская компания“ активнее отвечала на запрос туроператоров. Они очень быстро формируют турпродукты и быстро хотят получить ответ», — отметила она.

Еще одна важная тема — перевозка детей к местам отдыха, в рамках которой действуют строгие правила, она осуществляется преимущественно в плацкартных вагонах. Объем необходимых мест формируются с ноября предыдущего года до начала февраля текущего. «Перевозчик всегда, подчеркиваю, всегда, брал на себя обязательство обеспечить местами с доступной стоимостью, — подчеркнула Сусанна Старцева. — То есть, если у перевозчика не хватало плацкартных вагонов для удовлетворения плана, который подавали туроператоры, то предоставляли купейные места по цене плацкарта».

В этом сезоне, по ее словам, перевозчик не имеет права предоставить купейные места по цене плацкарта. Договоренности с «РЖД» и «ФПК» о минимальном повышении стоимости достигнуты, но решение отложено до сентября, а нужно найти такое, чтобы родители не платили лишние деньги. Тем более, группы детей перевозить в купейных вагонах сложнее, чем в плацкарте. В частности, эксперт предложила сократить пересменок в лагерях, который был установлен во время пандемии. Это увеличит оборотную способность вагонов.

Также она рассказала, что при группе 40 детей плюс 4 сопровождающих, оказывается, что билет на ребенка стоит дороже, чем на взрослого. Например, на маршруте Новосибирск-Иркутск на ребёнка, с соблюдением всех норм и правил, его стоимость составит 5101 рубль в одну сторону, а для взрослого — 5050 рублеЙ.

Есть проблемы и с групповыми тарифами в целом, с организацией питания детей, с возвратом билетов, с наличием медиков в поезде.

Участники совещания решили провести отдельное мероприятие посвященное детским перевозкам. Вероятно, будут обсуждаться и другие вопросы. Например, по словам и туроператоров, и туристов, приобрести билеты на юг летом довольно сложно, стоимость билетов растет.

 

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.